Некоторое время назад я писала о возможности исправления формы голеней с использованием навигационного оборудования. И вот, в конце ноября приезжали инженеры из Петербурга и теперь OrthoPilot®System готово к использованию.
Из истории: в 2008 году Александр Сергеевич впервые оперировал с использованием этой навигационной системы в Чехии (информация об этом есть в ленте новостей за 2008 год). С этого момента он часто ездил к нашим партнерам в ортопедический центр города Соколов (Чехия) на такие операции.
Итак, какие преимущества у лечения с навигационной системой OrthoPilot®System?
На сегодняшний день известно, что для устранения деформации голеней необходимо выполнить:
1. Определить вид (варусная, вальгусная) и степень (количество градусов отклонения от нормальной оси) деформации.
2. остеотомию (пересечение) большеберцовой кости.
3. установить кость в правильном положении (выполнить коррекцию оси).
4. зафиксировать (удержать) в правильном положении.
5. получить сращение большеберцовой кости.
1
Определить вид (варусная, вальгусная) и степень (количество градусов отклонения от нормальной оси) деформации Определение величины деформации при помощи навигационной системы OrthoPilot®System.
Плюсы:
- высокоточный расчет углов деформации (до 0,10);
- учитывает анатомию и биомеханику суставов;
- абсолютно безопасный метод исследования;
- лечебно-диагностическая функция, есть возможность использовать интраоперационно;
- при работе в операционной нет ограничения по времени использования – постоянный мониторинг;
- возможность высокоточной коррекции оси голени с учетом как эстетических, так и биомеханических параметров;
- навигация позволяет выполнять высокоточную коррекцию оси голени без учета способа фиксации костных отломков;
- возможность интраоперационной динамической гониометрии позволяет определить текущий угол коррекции, что исключает гиперкоррекцию;
- возможность учета ротации и переразгибания в суставе, что так же влияет на величину коррекции;
- возможность учета связочного аппарата сустава (что так же влияет на величину коррекции);
- минимальное время на диагностику (от нескольких сек до 4-5 минут);
- простота в использовании;
- возможность предоставить всю информацию об операции (обосновать все действия хирурга);
- экспертный уровень оценки работы нижней конечности, который активно используется в странах Европы и США;
2.
остеотомия (пересечение) большеберцовых костей - без особенностей
Что касается 3 пункта (
установить кость в правильном положении (выполнить коррекцию оси), то
навигационная система позволяет одномоментно достичь высокоточную коррекцию с учетом эстетических, анатомических и биомеханических параметров. При этом нет периода коррекции костей, как при применении нашей стандартной методики, они срастаются в исправленном положении сразу после операции, в следствие чего меньше болевой синдром
Фиксация.
При исправлении формы голеней с навигационной системой OrthoPilot®System фиксация может быть:
-
Чрескостный остеосинтез (аппарат Илизарова);
- Погруженный остеосинтез:
- накостный (пластины);
- интрамедуллярный (штифты, стрежни).
Фиксация с использованием аппаратов Илизарова
Основные плюсы:
- стабильная фиксация;
- ранняя полная нагрузка;
- малая травматичность;
- низкая стоимость.
Основные минусы:
- пациент имеет доступ к аппарату Илизарова;
- неудобен в бытовом использовании;
- необходим постоянный врачебный контроль (пациент находится под наблюдением до полного сращения костей);
Погруженный остеосинтез:
1) Накостный пластины:
Основные плюсы:
- стабильная фиксация;
- малые сроки пребывания в стационаре;
- не нужен постоянный врачебный контроль (пациент может уехать домой после снятия швов)
Основные минусы:
- нет ранней полной нагрузки (ходьба с костылями);
- необходима повторная операция по удалению пластины.
- дорогостоящие
2) Интрамедуллярный остеосинтез (штифты, стержни)
Основные плюсы:
- стабильная фиксация;
- более ранняя функциональная нагрузка;
- постоянный врачебный контроль не нужен (пациент может уехать домой после снятия швов);
- минимальные сроки нахождения в стационаре;
Основные минусы:
- более травматично, по сравнению с пластинами.
- необходима повторная операция по удалению штифтов;
- достаточно дорогостоящие
Подводим итог:1.OrthoPilot®System позволяет достичь одномоментную контролируемую высокоточную коррекцию с учетом эстетических, анатомических и биомеханических параметров.
2. Увеличение времени операции: около 10 мин.
3. Навигационная система позволяет пациенту сделать выбор методики фиксации. Осложнений, связанных с использованием OrthoPilot®System при работе со всеми видами фиксации – не выявлено.
При выборе пациентом фиксации с использованием пластин и штифтов сокращения сроков лечения до 2-3 недель!!!