Исправление деформаций конечностей после травм, ранений, болезней

Приобретенное искривление конечностей – предмет психологической нестабильности, а зачастую и довольно болезненное состояние многих людей. Наиболее частыми его причинами являются переломы, некоторые системные заболевания и ранения.

При переломах конечностей наиболее часто используется гипсовая повязка, скелетное вытяжение или металлоостеосинтез. Если вовремя не диагностировано смещение отломков, если скелетное вытяжение прекращено до окончания образования костной мозоли, если остеосинтез произведен с какими-либо техническими нарушениями или пациент пренебрег рекомендациями врача, дальнейшее «заживление» перелома происходит одновременно с деформацией конечности.

Схожая ситуация наблюдается и при некоторых заболеваниях, сопровождающихся снижением плотности костной ткани (рахит, остеопороз и т.д.). Из-за постоянной нагрузки в виде веса собственного тела, деформации (Х- или О – образной) в первую очередь подвергаются ноги.

Ранения конечностей – самые сложные в лечении травмы, поскольку сопровождаются большим количеством костных отломков, репозиция которых представляет большую трудность.

Любое лечение искривления ног или рук должно носить не только последовательный характер, но и контролироваться специалистом. Во-первых, если искривление конечностей стало результатом заболевания, то одновременно с коррекцией формы следует проходить лечение по поводу основного заболевания. Иначе все усилия окажутся не только напрасными, но и приведут к ряду осложнений.

Во-вторых, лечебную физкультуру, не оказывающую видимого эффекта, отменять нельзя. Именно благодаря систематическим занятиям мышцы конечностей пребывают в тонусе, а реабилитация проходит гораздо быстрее и эффективнее.

В-третьих, универсальной методики или упражнений для быстрого выпрямления ног или рук не существует. Возвращение прежней формы конечности основано на принципе, разработанном Г.А.Илизаровым с использованием специальной конструкции. В процессе применения аппарата Илизарова в нашем Центре сама методика была усовершенствована врачами-ортопедами под руководством доктора медицинских наук, заслуженного изобретателя РФ М.Ф.Егорова.

Коррекция деформации конечности сводится к нескольким этапам:

1.      Наложение и фиксация с помощью спиц ортопедического аппарата и рассечение кости в строго определенном месте. Именно здесь в последующем начнется образование костной мозоли.

2.      Около 1 недели требуется на восстановление после наложения аппарата. За это время места, в которых проходят спицы, «заживают». Изменение формы конечностей происходит благодаря специальному аппарату, который постепенно (обычно 1мм в сутки) оттягивает отломок в заданном направлении.

3.      Выпрямление ног закончено, они приведены к необходимой форме, искривление сглажено. Теперь требуется фиксация положения костных отломков, т.е. непосредственное образование мозоли и ее дальнейшее окостенение. Период длительный, местами не очень приятный, но приближение к исполнению заветной мечты этого стоит.

4.      Период реабилитации, во время которого выполнение всех инструкций врачей приближает день выписки, требует нагрузок. Причем строго дозированных. Идеальными видами спорта, помимо ходьбы, является плавание. Именно в воде распределение нагрузки на мышцы происходит максимально равномерно.

Мы будем рады помочь в решении Ваших проблем!